Декоративно-цветочные культуры

Описание проекта
Для решения этих задач был выбран программный продукт «Учет. Анализ. Управление 8» компании Кинт на базе типовой 1С: Бухгалтерии. Внедрение системы позволило автоматизировать основные бизнес-процессы:
- Учет растений: ведение детальной информации о сортах, количестве, посадочном материале, партионного учета.
- Управление ассортиментом: контроль остатков, учет сезонности товаров и оптимизация ассортимента.
- Планирование закупок: прогнозирование спроса и автоматизация процесса закупок.
- Розничная торговля: упрощение процессов продаж, печать ценников, этикеток и чеков.
- Зарплата и кадры: автоматизация расчета заработной платы и управления персоналом.
- Аналитика и отчетность: формирование отчетов по себестоимости, продажам, рентабельности и эффективности работы.
- Использование ТСД: внедрение терминалов сбора данных для ускорения процессов инвентаризации и учета.
В 2020 году сотрудники оранжерейного комплекса начали работать в специализированном программном комплексе «Кинт: Растениеводство», разработанном для питомников и тепличных хозяйств на базе 1С, в модулях «Торговля», «Автотранспорт», «Зарплата и кадры», «Учет по подразделениям» и мобильном приложении «Кинт: Терминал сбора данных».
В результате автоматизации заказчик получил:
1. Оптимизирован производственный процесс.
- Агрономы фиксируют все этапы работы с растениями: посадку, списание, перевалку и выпуск продукции.
- Ведется оперативный учет растений по участкам, а учет затрат ведется в разрезе посадок.
- Учет свободных и занятых площадей перенесен в 1С, что упрощает планирование.
- Реализован учет культур по набору их свойств и плотности посадки.
- Данные по растениям в посадках переведены с механизма складских остатков на оперативный производственный учет.
- Затраты распределяются на конкретные растения на всех этапах роста, а распределение общих затрат по посадкам происходит пропорционально площади.
- Расход материалов фиксируется для точного расчета затрат по посадкам, культурам и участкам.
- Ежемесячно рассчитывается себестоимость готовой продукции и незавершенного производства.
2. Автоматизирован торговый блок.
- Формирование прайсов по растениям в посадках и оформление заказов через интернет-магазин.
- Резервирование растений в производстве до момента выпуска при использовании заказов.
- Отдел продаж получает оперативную информацию по количеству и качеству культур в посадках, готовности к продаже растений на доращивании, на складах, свободного остатка, резерва по заказам, по производственным резервам.
3. Управление машинно-тракторным парком.
- Учет транспорта, рейсов, маршрутов и расхода ГСМ.
- Расчет заработной платы водителей с отнесением затрат на конкретные посадки.
4. Бухгалтерский учет.
- Гибкая настройка закрытия месяца, операций и отчетности. Настраиваемый учет в разрезе подразделений.
- Формирование хозяйственных операций (приобретение, выращивание, выпуск и реализация растений) в рамках одной производственной организации.
- Списание материалов при посадке на основании аграрных работ, ввод на основании поступления посадки.
- Оптимизация движения денежных средств и взаиморасчетов с контрагентами, по складским остаткам, оперативными остатками растений в посадках.
5. Зарплата и кадры.
- Формирование сдельных нарядов и учет работы сотрудников в полях с отнесением затрат по посадкам, культурам, участка.
- Индивидуальный учет результатов работ по посеву и черенкованию с использованием штрихкодирования.
- Отчеты о занятости сотрудников по участкам, культурам и видам работ.
6. Мобильное приложение
- Оперативное оформление реализации и заказов.
- Проведение инвентаризации в полях с учетом характеристик и свойств растений.
- Возможность списания и перемещения растений между участками.
7. Интеграция с оборудованием.
- Подключение линий упаковки, сортировки и сбора данных с датчиков в теплицах и полях через API.
8. Оперативная аналитика.
- Быстрый доступ к оперативной информации по учету и результатам деятельности предприятия за любой период.
9. База знаний и обучение.
- Доступ к технической документации и обучающим материалам компании «Кинт».
10. Техническая поддержка.
- Возможность оперативного решения вопросов через линию технической поддержки.
Внедрение «Кинт: Растениеводство» позволило ООО «ДЦК» вывести управление производственными и торговыми процессами на новый уровень, минимизировать ручной труд и повысить прозрачность всех операций.
Кочурова Анна Николаевна, бухгалтер:
«Сотрудничаем с компанией «Кинт» белее 15 лет. Начинали работать еще в программном комплексе «Учет. Анализ. Управление 7», затем перешли на «Учет. Анализ. Управление 8» и «Кинт: Растениеводство». В программе работать удобно. Если возникают вопросы, обращаемся в службу поддержки, нам оперативно помогают».